На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Качалин
    Честно; уже надоели эти новости, по ваш "Короно-цитрус! А вам самим, не надоело, а??? Может, хватит?В Севастополе бол...
  • валерий квачегин
    статья висит так давно, что пожелтела. полгода не меньше. тормоз.Севастопольцы зас...
  • Борис Павлов
    Интересно ,а где раньше проводилась утилизация старых корыт?Севастопольцы зас...

Новый предмет «Семьеведение» рассчитывают ввести в севастопольских школах

Как добиться идеального взаимопонимания дома, чем отличается влюблённость от любви и хорошо ли иметь много детей?

Как добиться идеального взаимопонимания дома, чем отличается влюблённость от любви и хорошо ли иметь много детей? Севастопольских школьников планируют готовить к семейной жизни с подросткового возраста. Новый предмет – семьеведение – может появиться во всех общеобразовательных учреждениях города. А пока пилотный курс в рамках федеральной программы проводят для учеников 30-й школы в Балаклаве. Экспериментальный курс дополнительного образования по предмету «Семьеведение» – это своего рода возрождение специальной учебной программы «Этика и психология семейной жизни», которую преподавали в школах в советское время. Современным подросткам помогают понять, как правильно построить счастливую жизнь в браке, воспитать детей и сохранить тёплые отношения между супругами. Эти уроки отличаются от привычных. Занятия проводят для старшеклассников, у которых уже начинает формироваться понятие о семье.

МАРИЯ ХАРИТОНОВА,ученица 10 класса школы №30 имени Героя Советского Союза Г. А. Рубцова:«Создание семьи – это очень ответственный момент, к которому нужно быть готовым. Естественно, я не за то, чтобы создавать семью в раннем возрасте, но когда ты уже готов к этому и осознанно идёшь на этот шаг, тогда нужно создавать семью». АНДРЕЙ БОРОВКОВ,ученик 10 класса школы №30 имени Героя Советского Союза Г. А. Рубцова:«Идеальные семьи, конечно, есть. Чтобы семья была идеальной, нужно, чтобы между супругами была гармония, чтобы супруги друг друга любили и понимали.В первую очередь я в своей семье хотел бы быть справедливым и честным со своей женой. И к детям я бы относился справедливо и с добротой». На уроках школьникам помогают подготовиться ко взрослой жизни и прояснить, как решить конфликтные ситуации ещё на начальном этапе. Педагоги обсуждают с ребятами, какой должна быть семья, и как добиться идеального взаимопонимания между взрослыми и детьми. Неправильных ответов нет, отмечают учителя. Главное – понять, что здоровые семейные отношения – это колоссальный труд.

ЕКАТЕРИНА ЛЕВКО,педагог дополнительного образования, методист Балаклавского дома детского и юношеского творчества:«Нельзя остановиться в какой-то момент и сказать: «Я всего достиг, у меня всё получилось». Это ежедневная, каждочасная работа над собой, над отношениями. Это большая ответственность. Проговаривая с ребятами многие моменты, я нахожу вопросы и для себя и прорабатываю какие-то свои трудности, сложности, пытаюсь измениться и пытаюсь сделать так, чтобы мои отношения в семье были гармоничными, чтобы мне было чем поделиться с ребятами не только хорошим, но и, к сожалению, негативным опытом, который есть у нас, и преодолением его». Балаклавская школа №30 – первая в Севастополе, где ввели пилотный курс семьеведения для учеников 9-11 классов в рамках дополнительного образования.

СВЕТЛАНА ИНАЛЬЕВА,директор школы №30 имени Героя Советского Союза Г. А. Рубцова:«Меня и как руководителя, и как учителя, и как женщину очень удивила и порадовала эта программа. Она позволяет нам затронуть такие струны человеческой жизни как взаимоотношение, понимание, сопереживание, поддержка того человека, который рядом с тобой, поддержа твоего, может быть, будущего мужа или жены». Автор программы Григорий Сайфуллин во время презентации курса балаклавским педагогам отмечал, что в современной России на 100 браков приходится 69 разводов. При этом 84% супругов делят не имущество, а детей, которые в итоге становятся заложниками ситуации.

МАРИНА ПЕСЧАНСКАЯ,Уполномоченный по правам ребёнка в Севастополе:«Именно в диалоге с детьми оценивается вообще отношение к семье: что такое семья, когда надо создавать семью, какая ответственность и обязанности у детей и будущих родителей. Такие душевные беседы, которые в открытом формате позволяют детям увидеть, как нужно правильно устраивать свою жизнь, помогут и нашей стране встать на тот должный уровень, который мы сейчас хотим достичь именно в возрождении духовных и семейных традиций». Дисциплину «Семьеведение» рассчитывают ввести во все школы России на федеральном уровне. Планируется, что её будут изучать дети с 14 лет. Маргарита Борисенко, Юрий Реутин, «Севинформбюро»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх